Муниципальное общеобразовательное учреждение Шимбиликская средняя общеобразовательная школа зарегистрирована постановлением главы района № 40 от 11.02.1992.Общая характеристика учреждения. Тип, статус – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа.
Первые сведения о Шимбиликской СОШ относятся к 1926 году, образовалась начальная школа, в 1927 – семилетняя, 1957 – средняя школа.
C 1992 года школа развивалась как учебно-воспитательный комплекс, который трансформировался в образовательный социально-производственный комплекс (ОССПК) к 2000 году. С 1995 года школа начинает свою работу в новом благоустроенном здании, оснащенном компьютерным классом, кабинетом музыки, оборудованным музыкальными инструментами, кабинетом психологии, спортзалом, большой столовой, медицинским кабинетом с физиоаппаратурой. В 1998 году опыт работы (как агрошколы) представлен на областной научно-практической конференции «Гуманистические воспитательные системы». В этом же году школе присвоено звание «Школа года-98».
В 2000 году школа вступила в эксперимент по теме: «Реорганизация Шимбиликской СОШ в школу – центр социально-культурной жизни села как важнейшее условие обеспечения качественного образования и развития учащихся», что позволило сформировать единое образовательное пространство. Модель «Школа - социокультурный комплекс» создана на ассоциативной основе с учреждениями дополнительного образования, культуры, медицины, правопорядка. Координирует работу совет при главе сельского поселения. Комплексный анализ подтвердил целесообразность создания социокультурного комплекса, так как при росте бюджетных расходов повышается качество образования, а модернизация носит содержательный характер.
В 2004 году школа – участник областного конкурса «Школа года Забайкалья», занимает третье место. В том же году школа становится участником Российского образовательного форума в г. Москва.
В 2006 году школа принимает участие в конкурсе культурно-образовательных инициатив, присвоен статус областной экспериментальной педагогической площадки по теме: «Реализация ИУП как фактор повышения качества профильного образования в условиях агрошколы».
В 2008 году школа становится победителем ПНПО и получает президентский грант в один миллион рублей. По итогам подготовки школы к новому учебному году образовательное учреждение занимает первые и вторые места; в 2009 году награждено кубком «Школа 21 века», 2010г – 1место, 2011 – 1место , 2012 год -2 место. Кадровый состав :
1. Всего педагогов – 22
- высшее образование – 21
- среднее специальное – 1
2. Квалификация
- высшая кв. категория – 2
- I кв. категория – 11
- II кв. категория – 8
- стажевая – 1
3.Образоание:
|
всего учит. |
высшее |
среднее специальное |
среднее |
|||
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
начальная школа |
3 |
3 |
100 |
- |
- |
- |
- |
основная школа |
11 |
10 |
95,5 |
1 |
4,5 |
- |
- |
старшая школа |
8 |
8 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Победители ПНПО-Потапов Вячеслав Петрович, учитель музыки, Кузьмина Надежда Федоровна – учитель истории, обществознания. «Заслуженный учитель РФ» - Макарова Лидия Федоровна, директор школы, учитель биологии
Занятия в школе проходят в одну смену. Количество действующих учебных кабинетов –18 Имеется столовая, которая рассчитана на одновременный приём 60 человек,
функционируют музей (способствует сохранению местных устоев и традиций, воспитанию патриотизма). Успешному освоению учащимися основной и дополнительной образовательных программ помогает и школьная библиотека.
Книжный фонд библиотеки состоит из:
литературы по отраслям знаний (энциклопедии, словари, справочники, научная и научно-познавательная литература, литература), произведений художественной литературы по школьной программе и для внеклассного чтения ,учебников,электронных носителей (дисков) по различным школьным предметам и дополнительному образованию, с помощью которых учащиеся могут подготовиться к урокам, написанию рефератов и докладов, научных работ, к ЕГЭ, расширить свой кругозор.
Учебный фонд школьной библиотеки-5646 экземпляров, из них учебников -1311 экземпляров.
В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка для начальной и основной школы, полоса препятствий и площадка для старшей школы.
Социальные ожидания по отношению к школе определяются социальной средой, в которой Шимбиликская средняя школа функционирует и развивается. В селе проживает 680 человек, трудоспособного населения - 317 человек, из них работает - 117, детей до 18 лет 138 На территории Шимбиликского сельского поселения, кроме школы, находятся: Дом культуры, ФАП, отделение связи, филиал сбербанка, лесничество, 4 частных предприятия. Большинство родителей учащихся безработные, живут за счёт подсобного хозяйства. Для окружающего школу микросоциума характерны:
- невысокий уровень образованности и общей культуры населения;
- высокая потребность части родителей в продолжении образования детьми после окончания школы;
- большой отток молодёжи из поселения из-за отсутствия работы.
Таким образом, из наиболее характерных показателей окружающей школу социальной среды вытекают те социокультурные потребности, которые являются социальным заказом - готовность детей к продолжению образования после школы, у них должны быть сформированы потребности и мотивация учения, определены профессиональные направленности. Шимбиликская средняя общеобразовательная школа - это школа индивидуального развития, самоопределения и самореализации личности.
В содержании работы всего коллектива (ученического, учительского) переориентация образования на личность, неповторимую индивидуальность учащегося, свободу выбора содержания, методов, форм обучения.
Образовательная деятельность ОУ направлена:
на реализацию начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), специального (коррекционного) образования детей с ОВЗ.
1 ступень (дошкольное образование). Выравнивание стартовых возможностей. На этой ступени реализован 100% охват детей;
- обязательная подготовка детей с 3-х летнего возраста по программе «Школа 2100…».При ДОУ открыт подготовительный класс.
2 ступень - это первый опыт ребенка в образовании, место пробы своих сил, пространство раскрытия личностного потенциала и школа взросления. Изучение иностранного языка со 2 класса, информатики- со 2 класса
3 ступень – получение базового образования высокого уровня, формирование и выбор индивидуальных образовательных траекторий, определение профессиональных предпочтений (в связи с этим введен предпрофильный курс)
4 ступень – «Школа выбора и совершенствования». Завершение образовательной подготовки, достижение функциональной грамотности и подготовка к поступлению в ВУЗы и ССУЗы. Ведётся начальная профессиональная подготовка.