В школе действует система проектной деятельности, которая охватывает все возрастные ступени обучения. Проектная деятельность имеет свою специфику в зависимости от ступени обучения: начальная школа — формирование проектной культуры и эстетики проектной деятельности, средняя школа —технология и смысл проектной деятельности, старшая школа — профессионализация. Кроме того, проектная деятельность позволяет удовлетворить важные потребности подростков, учесть их психологические особенности и минимизировать отрицательные проявления подросткового кризиса.
Важной чертой проектной формы организации образовательного процесса является нацеленность проекта на достижение некоторого законченного практического результата, который представляется в какой-либо форме — игра, видео-медиапрезентация, спектакль, отчет, реклама, соревнование, экскурсия, наглядное пособие.
В 5 классе ведется спецкурс «Основы проектной деятельности». Результаты пятиклассники представляют в мае на промежуточной аттестации.
Со своими проектами учащиеся школы выступают на окружных и районных конференциях.
Групповые проекты осуществляются в разновозрастных группах. Так, в 2012-2013 учебном году дети участвовали в следующих общешкольных проектах:
№ |
Проектная деятельность (название) |
Направление |
1. |
«Новогодняя фантазия» (оформление школьного двора к Новому году) |
Декоративно- прикладное искусство |
2. |
День Здоровья |
Социальный проект |
3. |
День помощи природе |
Социальный проект |